Категории раздела

Мои статьи [11]

Поиск





Понедельник, 15.10.2018, 21:51
| RSS
Русская речь
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Фестский диск часть 4

Надпись на ФД читается:

Сторона В. Начало.Богавати аще в Живе- в дзе а йайогасовуд… Иныя готину в жидзе ти йашь, вжуя, адзин, пййошь сому-йьян. Вишь: йеыйа ввоанпути й йиийщет. В й уйти. Ань удзе тушьтищет твуй.В й уйти! В обыут. Ввишь. Воть йнь удз. Щти.

Сторона А. Богавину йага йщетййне,богавайа ащтьга арйи. Богаву…кажешь, Бога чайашь,начат в гаеви, - ыму.Вадзнаву юн бог киж. Богаашь жищ Яв. Бог киж вадзнаву юн, бог кожь.Богамйеу а вунайа. Кажогбогинвййаш Нави. Богуушь жищ – ин – Нави!..

Надпись на Фестском диске (см. рис. 3).

Перевод

Ст. В.Еслиобожиться в Живе, - здесь его свод… Иные лета жизни ты вкушаешь, пьёшь сому, юный. Видишь её воинпути в неё ищет. В неё уйти. Вон смотри: твой путь течет тоже. В него уйти! Вколею его. Видишь,где он. Чти.

Ст. А. Боговину его ищат они. Подобны богам оттого арии. Богу речешь, на бога надеешься, научат в раю. – Ому (Уму). Снова каждый – юный бог. Созидаешь жизнь Яви. Снова каждый – юный бог. Бог каждый.Бог, имеющий юность. Каждый бог -юноша Нави. Творишь обожение жизни иной – Нави.

Ведическое название Божества во время жертвоприношения - АУМ. Здесь видим связь древнихверований с Ведизмом. «Ведийцы обращались к Сома, когда делали возлияния на Огонь-Агни[1]». Ю.П. Миролюбов отождествляет мистическое слово Абсолюта с Сомой, божественным напитком, с Агни - божеством огня.

Каббалистическая литература предлагает Тетраграмму: «Великое имя Бога, обожаемого всеми мудрецами вселенной, есть ИЕГОВА; оно состоит из четырех еврейских букв... Это священное имя на востоке состоит из четырех гласных ИЕОУ; одни его произносят ИЕОХ, выдыхая - ИЕОВА, другие - ИЕАУ. Писать надо всегда четыре буквы[2]...». Вместо ИАОУ произносилось ИЕОА. По другим сообщениям, первосвященник произносил это слово в храме один раз в году, 10-го числа месяца Тисри (сентября), в день поста и покаяния. Тогда ИЕГОВА произносилось: «ШЕМАМФОРАШ». Здесь есть звук М в сочетаниях ЕМ и АМ, что вполне коррелирует с упоминаемым в тексте надписи на Фестском диске символом «Ом».

Сторона Б.
Сторона А.
Рис. 3. Транслитерация текста надписи ФД.




[1]Миролюбов Ю. Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов. М., 1995. - С. 49.

[2]Ленен. Каббала. Каббалистическая наука. Перевод А.В. Трояновского, изд. «Азъ», б/м и б/г. - С. 2.

Категория: Мои статьи | Добавил: Rogue (25.03.2010) | Автор: Е. Копарев
Просмотров: 2258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2018